Митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий совершил монашеский постриг иерея Игоря Пихоты
Информационный отдел Хабаровской епархии.28.08.2012
27 августа 2012 г. в нижнем храме Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Хабаровска митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий совершил монашеский постриг иерея Игоря Пихоты с наречением имени Николай. Иеромонах Николай (Пихота) является клириком хабаровского Свято-Елизаветинского храма. Являясь сотрудником Епархиального миссионерского отдела, о. Николай участвовал в поездках на автомобиле и в храме-вагоне, с целью создания новых православных общин в небольших отдалённых посёлках края. В ближайшее время о. Николай войдёт в число братии мужской монашеской общины, создаваемой в пригороде Хабаровска.
Иерей Игорь Пихота, клирик храма святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы (г. Хабаровск)
Родился 22 мая 1955 г., с. Очеретовка, Одесская область.
Крешен в 1956 г.
1962-1972 г. – обучение в средней школе.
1972-1973 г. – поступил в Ярославское зенитно-ракетное учили ПВО (отчислен по состоянию здоровья)
1973-1979г. - Одесский институт инженеров морского флота (специальность инженер–механник)
1990-1995 г. – Одесский государственный экономический университет (специальность экономист)
1981-1983 г – Второй секретарь ванинского райкома комсомола.
1983-1987 г. - инструктор организационного отдела Раздельнянского райисполкома компартии Украины
1987-1991 г. – председатель колхоза им. Петровского с . Гаевка, Раздельнянского р-на, Одесской области.
1991-1995 г. – управляющий Раздельнянским управление Сбербанка Украины.
Женат, имеет троих детей, троих внуков.
Из интервью иерея Игоря Пихоты епархиальной газете "Образ и подобие" незадолго до пострига:
- Монашество, для меня лично, - это результат. Я сейчас рясофорный послушник. Рясофорный послушник – это тот, кто может носить клобук, но обеты еще не давал. Если для человека монашество - это органическое выражение всех мечтаний, стремлений, болей, страданий, его жизненного пути, то, наверное, понимаешь, что ничего не может быть выше того, что Господь дает это понимание, это разумение, дает возможность до конца пройти по этому пути. Поэтому, конечно, монашество, послушание нестяжания, целомудрия - я не давал этих обетов, но вся моя жизнь меня к этому подводит. Самое главное послушание для меня: если я буду монахом, то это, конечно, выражение моего желания, моего стремления, но принять это все как волю Божию. Если она есть, то принимаю и иду. А если ее нет, значит надо как-то по-другому.
- А в каком монастыре вы трудились?
- Свято-Георгиевский монастырь, Калужская епархия, город Мещовск. Это рядом с Оптиной, игумен монастыря отец Георгий (Евдачев). Он один из немногих, кто
показал мне красоту монашества, ну и, конечно, красоту во всей ее полноте мне показал мой духовник архимандрит Серафим (Звягин).
- А у меня вопрос, из Калужской епархии всегда такие выходят? Вы второй человек из этой епархии, который говорит мне о монашестве с такой любовью. Первой была игуменья Антония, настоятельница Свято-Петропавловского монастыря (г. Хабаровск). А приехала она к нам тоже из Калужской епархии, там ее монастырь, в котором прошло ее становление.
- Да, я знаю. Мы с ней никогда не встречались, о чем я очень сожалею. Но благословение мы брали у одного человека на то, чтобы оказать здесь – это схиархимандрит Илий. Я думаю, мы увидимся, просто еще не время.
- А чему вы научились у монахов?
- Мы часто не обращаем внимания на то, что мы хотим. Но если мы только обратим, и если мы молимся, заканчивая молитву словами «Господи, да будет воля Твоя!» - вот когда человек с самого начала закладывает этот фундамент взаимоотношений с Господом. И если он идет этим путем, то обязательно Господь вразумляет: а правильно ли ты идешь? Действительно ли ты хочешь исполнить Мою волю? Твое желание ты можешь принять, можешь не принять. Но понятно, что проявления промысла и воли Божией по отношению к человеку - это то, о чем можно только мечтать. А мы, к сожалению, упираемся и не пытаемся даже понять, что такое воля Божия. Как она выражается, в каких обстоятельствах. И поэтому, так безразличны к своему внутреннему миру. Куда нужно обратить особое внимание? На наши помыслы, наши мысли. Как они приходят, откуда они приходят. Аскетика духовная - она нам все четко описывает и показывает, как все происходит. Господь разговаривает с нами в тихом ветерке, в легком дуновении - наша задача услышать Его. Я понимаю, что монастырь - это то место, где особо остро обнажается вся наша греховность, все наше нажитое в миру. В монастыре оно, как гнойная рана, вскрывается и обнажается. Человек даже не задумывается о том, что он из себя представляет, живя в миру. В монастыре обнажаются все наши пороки. Монастырь - это то место, где человек начинает ощущать и понимать насколько он болен, насколько он греховен.
Человек, Монашество, Митрополит