Журнал
В Хабаровске на Богоявление состоялся крестный ход
ХАБАРОВСК. 19 декабря в 10:00 утра в поселке Красная речка от дома культуры до иордани, вырубленной накануне, состоялся традиционный крестный ход. Настоятель храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца протоиерей Сергий Мещеряков совершил чин Великого освящения воды.
По словам протоиерея Сергия, в поселке всегда много желающих искупаться на Крещение.
Просвещение душ и телес

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.
В Крещенский Сочельник архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк совершил торжественное богослужение
ХАБАРОВСК. Сегодня, в Крещенский Сочельник, во всех храмах города прошли торжественные богослужения.
В соборе Рождества Христова, архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк отслужил Царские Часы и Вечерню Богоявления в сослужении клириков собора.
Спор-площадка. Как не превратить спор в ругань

Заведующий кафедрой языкознания филологического факультета МГУ профессор МГУ и Московской духовной академии А.А. Волков по просьбе редакции портала «Православие и мир» сформулировал основные правила ведения интернет-дискуссий:
Первое: не дискутировать, если в этом нет необходимости. Дискутировать только тогда, когда это действительно необходимо, когда игра стоит свеч.
Второе: дискутировать только о том, что вы знаете, о том же, чего вы не знаете, дискутировать и даже просто высказываться не следует.
Третье: слушать то, что говорит ваш оппонент.
Четвертое: из того, что говорит ваш собеседник, нужно извлекать, в первую очередь, позитивную информацию. Никогда не нужно стремиться к дискуссии ради дискуссии. Вам что-то сказали, постарайтесь извлечь из этого позитивную информацию, если нет необходимости, то о негативной информации говорить и не надо.
Шанс выжить в тяжелых условиях

Когда человек исчерпал уже все свои резервы и, казалось, надежда ушла из души, оставляя тоску и печаль, всегда остается последний вариант – обратится к Тому, Кто никогда не отвернется от человека, не забудет его, но как любящий Отец всегда будет ждать возвращения (обращения) Своего блудного сына, Тому, Кто по Своей безмерной любви к человеку готов простить ему любые долги, Тому, Кто по Своему неизреченному милосердию пришел в этот бренный мир, чтобы пострадать за человека, взяв на Себя его грехи, и умереть, чтобы даровать человеку жизнь – к Богу!
На солнце сияют кресты – символ победы жизни над смертью. Это новый храм с любовью и заботой (хоть и не без искушений) созданный умелыми руками заключенных. Ведь для каждого из них это шанс. Это шанс выжить в тяжелых условиях, это шанс добрым делом хоть немного исправить содеянное зло, это шанс, обдумав и переосмыслив жизнь – в покаянии перед Богом, горячими слезами смыть свои грехи и заслужить прощение...
Архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк посетил Комсомольское благочиние
КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ. С 12 по 15 января архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк, с традиционным архипастырским визитом, посетил Комсомольское-на-Амуре благочиние.
Русская Православная Церковь на Дальнем Востоке в 30-40-е годы XX века

С канонической точки зрения образование этих епархий невозможно признать законным деянием. Ярче всего это можно проиллюстрировать многочисленными нарушениями при создании Харбинской епархии. Храмы на территории Северо-Восточного Китая с 1907 года находились в ведении Владивостокской епархии. К 1921 году связи между Владивостоком и Харбином оставались достаточно активными...
Рождественское послание архиепископа Владивостокского и Приморского Вениамина

Воспоминания воспитанника Якутского духовного училища

Кандидат богословия Г.А. Попов, один из первых профессиональных историков Якутии, получил полный курс богословского образования: в 1905 г. окончил Якутское духовное училище, в 1911 г. - Якутскую духовную семинарию и в 1917 г. - Казанскую духовную академию. В своих «Автобиографических записках» историк подробно описывает годы учебы, особенности жизни «училищников» на рубеже ХIХ - ХХ вв.
»Якутское духовное училище было соединено с духовной серией под общим руководством ректора семинарии. До реформы курс училища проходился в шесть лет. Существовали три класса...
Христорождественский собор г. Хабаровска

Хабаровский Христорождественский собор – один из смысловых центров истории всего российского Дальнего Востока. Этому храму, одному из сотен построенных Фондом имени Александра III храмов (подавляющее большинство которых, наверно, были уничтожены в годы советской власти), выпала особая судьба – быть средоточием духовной жизни в регионе, который своими размерами занимал площадь большую, чем территория Европы. И сейчас для всех православных хабаровчан и приамурцев хабаровский собор Рождества Христова является чем-то большим, чем обычный храм. Он и сейчас – центр духовной жизни края. И придя сюда, любой человек, верующий или нет, будет чувствовать дыхание истории, которая сделала его единственным островком духовности в море безверия площадью в миллионы квадратных километров.
Вы — музыка, покуда она длится

Хабаровской семинарией переданы в дар одной из воинских частей Хабаровска книги о вере и Церкви
ХАБАРОВСК. Очередную миссионерскую поездку в воинскую часть совершили представители Хабаровской духовной семинарии.
Чрезмерное увлечение проблемами электронного учета отвлекает от духовной жизни

Участники епархиального собрания Владивостокской епархии, прошедшего 25 декабря 2007 года, обсудили вопросы, которые волнуют некоторых прихожан, пристально наблюдающих за процессами мировой глобализации. Дискуссия состоялась по завершении основных докладов, начавшись с выступления игумена Иннокентия, секретаря епархиального совета. Он поделился своими наблюдениями из жизни приходов, сообщив, что на некоторых из них среди верующих распространяются информационные материалы с осуждением церковной иерархии, благословляющей принимать ИНН и новые российские паспорта. По этой же причине муссируется идея о том, в каких храмах можно молиться, а в каких нет. Наконец, смятение в умы людей внесло то, что появились обращения епископа Диомида, а в одном из храмов Владивостока был проведен чин покаяния перед царем-искупителем.
