Хабаровск православный Журнал Традиционные Парламентские встречи прошли в стенах Законодательной Думы края

Традиционные Парламентские встречи прошли в стенах Законодательной Думы края

Информационный отдел Хабаровской епархии

10.12.2019

10 декабря 2019 года в Законодательной Думе Хабаровского края в рамках Рождественских чтений Приамурской митрополии в третий раз состоялись Парламентские встречи, тема которых созвучна с основной темой Рождественских чтений: «Великая Победа: наследие и наследники».

Встречу с краевыми парламентариями посетили митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий в сопровождении духовенства и сотрудников Хабаровской епархии, а также почетный гость Региональных Рождественских образовательных чтений инок Киприан (Герой Советского союза Валерий Бурков).

Традиционные Парламентские встречи в стенах Законодательной Думы Хабаровского края дают возможность свободного обмена мнениями по самому широкому кругу вопросов, в решении которых взаимодействие Церкви, государства и общества просто необходимо.

Открывая Парламентские встречи, первый заместитель председателя Краевой Думы Сергей Зюбр поприветствовал правящего архиерея и представителей духовенства Хабаровской епархии и отметил, что добрая традиция таких встреч была заложена в ноябре 2016 года:

- Сегодняшняя встреча посвящена важной теме, в преддверии 75-летия годовщины Победы в Великой Отечественной войне – «Великая Победа: наследие и наследники».

Начались Парламентские встречи с торжественного момента. Победители Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» получили награды из рук владыки Артемия и первого заместителя председателя Законодательной Думы Хабаровского края Сергея Зюбра.

Работы победителей встречали участников встреч в фойе перед залом заседаний.

- В Хабаровском крае конкурс проводится ежегодно и пользуется популярностью. Более 400 работ ежегодно предоставляются на суд епархиального жюри, 18 отправляются в Москву. И не единожды наши дети становились победителями и получали из рук Патриарха и представителей Совета Федераций подарки, - отметила Анастасия Духовникова, руководитель сектора по взаимодействию Церкви и общества.

В этом году кроме победителей в основной номинации – рисунок, награды получили победители и в новой номинации – рассказ.

Тема конкурса «Красота Божьего мира» в этом году была посвящена 75-летию Великой Победы. После награждения дети отправились на экскурсию по Законодательной Думе, а Парламентские встречи продолжили работу.

Возвращаясь к теме Парламентских встреч, Сергей Зюбр напомнил, что войны на земном шаре происходят постоянно. В 20 веке кроме двух мировых войн, были зафиксированы более 900 локальных военных конфликтов.

- Самой масштабной самой жесткой была Вторая мировая война, которая длилась 2195 дней, почти 6 лет, в ней участвовала 61 страна, 80% всего населения мира участвовало в ней, - отметил Сергей Зюбр. - Сегодня молодое поколение отдает дань ветеранам Великой Отечественной войны, молодежные объединения активно участвуют в реализации акции «Наша забота – ветеранам».

Тема войны стала актуальной и значимой в рамках проведения Рождественских образовательных чтений неслучайно.

- Я рассчитываю, что сегодняшняя беседа будет полезной для каждого. Возможно, появятся идеи по совершенствованию законодательства. А также новые предложения по сотрудничеству в совместных мероприятиях. Мы открыты для совместной работы, - подчеркнул Сергей Зюбр.

Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий сердечно поблагодарил депутатов Законодательной Думы Хабаровского края за возможность общения в рамках 28х Международных образовательных Рождественских чтений:

- Тема Рождественских чтений в этом году связана с важной датой 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Сегодня мы вновь обращаем свой взор к тем грозным страницам нашей истории и пытаемся осмыслить ее уроки.

Эта победа была одержана ценой многих жертв, ценой миллионов жизней нашего народа, ценой разрушения городов, деревень, промышленности и транспорта. Война оставила после себя огромное количество сирот, но наш народ все же победил.

Как сказал Святейший Патриарх Кирилл: «Мы никогда не забудем, что именно наш народ сломал хребет страшному врагу, перед которым отступила вся Западная Европа, и который был сломлен только благодаря мужеству и жертвам 27 миллионов наших людей, хотя враг и превосходил нас во много крат своей мощью, организацией и экономической поддержкой оккупированных стран».

Мы наследники Великой победы, благодарим тех, кто отдал свою жизнь в кровавых схватках, и давайте постараемся ответить на судьбоносные сегодня для нашей страны и нашего народа вопросы:

Достойно ли мы восприняли наследие Победы? За то ли наследие, которым мы сейчас обладаем, воевали наши деды? И какое наследие мы сможем передать нашим потомкам?

Говоря о подвиге нашего народа в военные годы, хотел бы сказать немного и об участии Русской Православной Церкви в нашей общей Победе.

Важно отметить что, несмотря на многолетние репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны на то время атеистического государства, Церковь оставалась со своим народом, внеся весомый вклад в общее дело Победы.

А ведь почти вся организационная структура РПЦ к 1941 году была разгромлена, ее епархии не существовали как административные единицы, а все духовные учебные заведения были закрыты еще в 1918 году. Из 77 тысяч действующих до революции в России храмов, оставалось не более 150 по всей стране.

Что же касается высшего духовного руководства Церкви, то с 1918 по 1938 гг. было репрессировано 250 архиереев и к 1941 г. оставалось всего 4 правящих архиерея.

Несмотря на все это митрополит Сергий (будущий Патриарх) вспоминал: «Нам не приходилось даже задумываться, какую позицию должна занять наша Церковь во время войны».

В первый же день войны Он как глава Православной Церкви обратился с посланием к верующим, в котором призвал к борьбе с вероломным врагом и вселял уверенность, что русский народ: «разорвет в прах  фашистскую вражью силу». В храмах начали возносить молитвы о даровании Победы над фашизмом, а в проповедях священство призывало всех сражаться и  трудится для Победы.

Церковь работала на Победу в широком диапазоне, от прямого участия верующих в боевых действиях, в партизанских отрядах, до постройки на свои средства самолетов и танков и попечения раненных.

Около 20ти священников награждены медалью «За оборону Москвы», 16 получили медали «За оборону Ленинграда». Вместе со всеми они рыли окопы, сооружали танковые заграждения, тушили пожары, брали шефство над госпиталями.

К 1945 году сумма церковных взносов для победы над врагом по России по разным оценкам превысила 200 миллионов рублей. В общей сложности на них было создано около 100 танковых колонн и авиаэскадрилий.

Руководство страны оценило патриотическую позицию РПЦ и уже осенью 1941 года по специальному указанию Сталина начали открываться храмы, монастыри, духовные семинарии, ряд священников были освобождены и приступили к служению.

В начале 1943 г. Сталин прислал телеграмму митрополиту Сергию, выразив свою признательность за сбор средств на строительство танковой колонны имени Дмитрия Донского и авиаэскадрильи «Александр Невский» и дал Церкви свое разрешение на возрождение церковной структуры и восстановление Патриаршества. В целом к концу войны в СССР было уже около 22 тысяч действующих храмов.

Следует отметить, что руководство РПЦ заняло твёрдую и бескомпромиссную позицию по отношению к предателям Родины, кто под лозунгами борьбы с коммунизмом переметнулся к фашистам. К сожалению, находились такие и среди священства. И таких митрополит Сергий заклеймил позором в своих четырех личных посланиях, сравнив их с Иудой, предавшим Христа. Фашисты пытались использовать факт гонений в свою пользу, разрешив открытие храмов на оккупированных территориях, но они по своей сути становились активными центрами национального самосознания. Чего враг никак не ожидал, проводя политику разобщения.

Главный идеолог  фашистской Германии Геббельс писал: «Для того чтобы, выполнить план «Барбаросса» надо решить следующую задачу. Мы можем русских раздавить, уничтожить их армию, разорвать в куски их страну. Но до тех пор, пока мы в каждой деревне не посадим своего священника, не разобьем их нацию по духу и культуре, они снова сумеют воскреснуть».

Всё же подавляющее большинство священнослужителей, служивших в храмах на временно оккупированной территории, призывали верить в неизбежность освобождения Отечества  Красной Армией. Сотни их были расстреляны, за то, что отказались сотрудничать с врагом, и остались верны своему народу и своей Отчизне.

Война явилась тяжелейшим испытанием для нашего народа, и победа в ней потребовала огромных человеческих и материальных жертв и усилий.

В ней погиб каждый седьмой житель нашей страны, и если о каждом погибшем из 27 миллионов мы бы помолчали только одну минуту, страна бы погрузилась в молчание на 52 года.

Но война, к сожалению, не окончилась водружением красного знамени над Рейхстагом. Всем известно, что еще не успели отгреметь взрывы ВОВ, как Запад приступил к разработке плана войны против СССР под кодовым названием «немыслимое», предполагающий нанесение ядерного удара по основным городам нашей страны. И таких планов впоследствии разрабатывалось несколько десятков. Слава Богу, этому не суждено было произойти.

Но война перешла в область информационную – война за умы, сердца и души наших детей и молодежи. Так как именно они более уязвимы информационным ударом. Эта всеобъемлющая духовная война затрагивает в том числе и законодательные инициативы, через либеральные законы под видом всевозможных свобод и равенств протаскиваются такие законы, которые деморализуют здоровую часть общества.

Отто Фон Бисмарк (железный канцлер Германии) еще в 19 веке сказал: «Русских победить невозможно, в этом мы убедились за сотни лет, но им можно привить ложные ценности и тогда они победят сами себя». И хотя некоторые историки оспаривают принадлежность этих слов Бисмарку, но то как эти слова сбываются сегодня, можно с уверенностью сказать, что эту войну, Запад ведет с нами долго, и к сожалению мы в ней проигрываем.

Приведу несколько примеров. Так в прошлом году, из-за превышения смертности над рождаемостью составили около 240 тыс., в этом году ожидается до 300 тыс., в последующие годы эта цифра будет только расти. Каждый может спросить, а в чем же дело? Неужели только в экономической ситуации. Если да, то почему в годы послевоенной разрухи суммарный коэффициент на одну женщину был 3,5 ребенка, а сегодня эта цифра чуть меньше 1,6. Кстати в Германии (самой экономически благополучной стране Европы) этот коэффициент еще ниже – 1,4.

Значит дело не в благосостоянии людей. А в чем же? Ответ прост. До и послевоенные поколения имели другое мировоззрение, не было идеологии потребления, эгоизма и иждивенчества, люди были нравственно чище. Многие еще имели понятие о грехе и имели страх Божий, который не позволял обществу разлагаться. Как говорит Священное Писание: «Начало Премудрости – Страх Божий».

Сейчас из-за расцерковления нашего народа и ухода государства из области нравственной жизни людей, мы получаем молодежь, которая не желает пред-принимать никаких усилий и не хочет иметь никаких обязанностей: ни перед государством, ни перед друг-другом.

Отсюда так называемые «гражданские браки», и жизнь ради «себя любимого» - ради наслаждений.

Поэтому ежегодные потери по 1 млн. в год от абортов, 150 тыс. от наркомании и столько же от алкоголизма не вызывают ни в обществе, ни в Правительстве должной тревоги. А это приведёт к самоуничтожению, если мы не предпримем мер по искоренению тех пороков, которые мы унаследовали в период безбожия и особенно в лихие 90е.

Государству своей законодательной, исполнительной и судебной властью необходимо участвовать не только в экономической и общественной жизни людей, но и в нравственной. Для этого должны быть привлечены все силы, которые оно – государство имеет. В том числе и телевидение, кино, театр, любое творчество должно возвышать человека, а не ввергать его в бездну пороков.

В России после Крещения сложилась симфония власти. Церковь никогда не вмешивалась в дела княжеские и в дела государственные, но тем не менее, всегда давала нравственный вектор для жизни народа. И если Церковь говорила, что это грех, то государство в своих законах подтверждало, что это преступление. Я думаю, что чем ближе мы будем к этой формуле, тем наше государство будет сильней, а люди будут духовно и морально здоровыми и крепче связаны друг с другом.

И в заключение, возвращаясь к тематике нашей встречи, хотелось бы пожелать всем нам, чтобы в наших сердцах всегда жила вечная память о тех, кто воевал на фронтах ВОВ и кто ковал победу в тылу. Пусть героизм и мужество старшего поколения всегда будут примером беззаветного служения нашей Родине для молодых поколений, и наша задача сохранить завоевания наших дедов и отцов и не дать никому даже попытаться умалить их подвиг и очернить нашу Великую Победу.

Почетный гость Региональных Рождественских образовательных чтений Приамурской митрополии инок Киприан сказал, что тема этого года поднимает и вопросы нравственности, вопросы выбора:

- Мои вопросы нравственности сформировались в Афганистане. Но была предыстория. Когда я уезжал молодым офицером на Дальний Восток, в Приморье, бабушка дала мне листочек, вырванный из блокнота, с её напутствием, так в нем раз двадцать повторялось слово совесть: прислушайся к совести, не иди против совести, живи по совести… А что есть совесть? А совесть – это Глас Божий. В народе сказано.

Носителями нравственности для ребенка являются его родители. Если отец учит – сам погибай, а товарища выручай, то закладывает этим в сыне верные жизненные установки.

- Нравственный аспект в нашей стране очень важен, потому что с Богом живем, - подчеркнул инок Киприан.

Важно жить по заповедям Божиим, а также очень важно в школе и на государственном уровне иметь пример. В тяжелый момент, когда 27-летний Валерий Бурков оказался инвалидом, именно пример Алексея Мересьева стал для него таким примером.  И он смог вернуться в строй, продолжал летать и прыгать с парашютом. А после службы занялся социальным обеспечением военных инвалидов, двигался в политике, в бизнесе. В свое время он сам стал таким нравственным примером для двух молодых ребят, ставших инвалидами в Чеченской кампании.

- И я подумал, надо было мне ноги потерять, чтобы двух молодых офицеров спасти от самоубийства. Бог дает испытания и для того, чтобы мы могли послужить другим. Необходимо проходить через трудности. И когда мамы оберегают своих сыновей, говорят, не ходи в армию, именно они таким обращением чаще всего ведут ребенка в ад. Чем быстрее сын столкнется с трудностями и научится их преодолевать, тем он быстрее станет мужчиной, - отметил отец Киприан.

Завершая Парламентские встречи – 2019 Сергей Зюбр подчеркнул, что представители депутатского корпуса в своей работе будут руководствоваться напутствием, которое они услышали от митрополита Хабаровского и Приамурского Артемия и от инока Киприана. А также выразил надежду, что эта встреча была не последней. И впереди предстоит еще не раз встретиться, чтобы обмениваться опытом.



Митрополит, Память, Новости, Общество, Рождественские чтения