Хабаровск православный Журнал Престольный праздник храма Святого благоверного князя Даниила Московского

Престольный праздник храма Святого благоверного князя Даниила Московского

Пресс-служба Хабаровской епархии

17.03.2011

Дорогие о Господе братья и сестры! Поздравляем всех с престольным праздником храма благоверного князя Даниила Московского!

Многие из нас знают житие Святого благоверного князя Даниила Московского, знают жития других Святых. Но нам надо понять, что именно сейчас, в это время пишется и наше житие, с чем мы придем к Творцу и Спасителю. Если бы человек об этом знал и понимал, то можно с уверенностью сказать, что наша жизнь была бы другой. Не было бы того, что так омрачает ее: обман, предательство, ложь, небывалая раннее в нашем Отечестве. Никогда не была еще Россия в такой нечистоте, как в наше время. Никогда еще не бывало такого разгула коррупции и безнравственности. И при всем этом все спокойны, почти все сыты, а многие самодовольны и наслаждаются благами земными. И это самый серьезный знак опасности, что на фоне всеобщего так называемого благополучия и безопасности, человек потеряет человечность. Женщина утратит материнство, мужчина мужество и честь. Уже сейчас правда становится трудно говоримой, даже теми, кто ее должен говорить и защищать. И все это сделали наши пороки, которые навязывает нам современное общество, преимущественно с запада. Мы все меняем и впитываем наскоро, даже не разобравшись, что есть что. Если бы человек знал, что ожидает его после такого жития земного, то конечно он поспешил бы его изменить.

Престольный праздник храма Святого благоверного князя Даниила Московского<br />

Внешний вид алтаря

Вот почему в этом хаосе, Господь возводит храмы, собирает людей, чтобы они слышали Его слово. Чтобы они слышали призыв к покаянию, чтобы они меняли свою жизнь, а кто услышал и понял, чтобы сказали и показали своей жизнью, пример неверующему, за которого тоже умер Господь.

Обрести Христа и совоскрестнуть с ним – смысл всей нашей жизни.

Желаем вам жизни со смыслом истины, а как известно - истина одна. Это столп и утверждение Церкви Христовой.

Домовый храм-баптистерий, престол которого освятил 14 декабря 2002 года в честь благоверного князя Даниила Московского епископ Хабаровский и Приамурский Марк. Красивейшую мраморную купель, украшенную резьбой выполнил и пожертвовал храму его прихожанин, народный художник России Геннадий Дмитриевич Павлишин. Автор росписей храма благоверного Даниила Московского хабаровский художник Павел Петрович Трач.

Престольный праздник храма Святого благоверного князя Даниила Московского<br />

Купель в храме Даниила Московского

Житие Святой благоверный князь Даниил Московский

Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Ярославича Невского (память 30 августа и 23 ноября) и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. Время преставления его матери в летописях не указано, известно только, что погребена она в церкви в честь Рождества Христова во Владимирском Успенском монастыре (Княгинин монастырь) и у окрестных жителей почиталась праведной.

В 1272 году благоверный князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря). Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший благоверный князь Даниил укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Неспокойно было на Руси. Междоусобицы между удельными князьями были постоянными. И часто, благодаря благоверному князю Даниилу, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить кровопролитие. Когда в 1293 году его брат, великий князь Андрей Александрович, вместе с призванными из Орды татарами во главе с Дюденем ("Дюденева рать") опустошил русские города: Муром, Суздаль, Коломну, Дмитров, Можайск, Тверь, благоверный князь решился впустить их в Москву, чтобы спасти народ от гибели. Сил для отпора не было. Вместе со своим народом князь переживал тяготы разорения и разбоя. Отстаивая свои права, святой Даниил был вынужден в 1295 году выступить против своего брата близ места, называемого Юрьево Толчище, но и здесь стремление к миру победило в нем, и кровопролития удалось избежать.

В 1300 году, когда рязанский князь Константин Романович, призвав на помощь татар, занимался тайными приготовлениями к внезапному нападению на земли Московского княжества, преподобный Даниил пошел с войском к Рязани, разбил неприятеля, взял в плен Константина и истребил множество татар. Это была первая победа над татарами, победа негромкая, но замечательная - как первый порыв к свободе. Разбив Рязанского князя и рассеяв его союзников - татар, благоверный князь Даниил не воспользовался победою, чтобы отобрать чужие земли или взять богатую добычу, как это было принято в те времени, а показал пример истинного нестяжания, любви и братолюбия. Никогда не брался святой князь за оружие, чтобы захватить чужие земли, никогда не отнимал собственности у других князей ни насилием, ни коварством. За это Господь расширил границы его владений. Иоанн Димитриевич, князь Переяславля-Залесского, племянник Даниила, кроткий, благочестивый и благотворитель нищих, уважал и любил своего дядю. В 1302 году, умирая бездетным, он передал свое княжество святому Даниилу. Переяславская земля вместе с Дмитровом была после Ростова первой как по числу жителей, так и по крепости главного города. Переяславль-Залесский был хорошо защищен со всех сторон. Святой князь остался верен Москве и не стал переносить столицу княжества в более сильный и значительный по тому времени Переяславль. Это присоединение выдвинуло Московское княжество в число наиболее значительных. Здесь было положено начало объединению Русской земли в единую мощную державу.

Престольный праздник храма Святого благоверного князя Даниила Московского<br />

Икона благоверного князя
Даниила Московского

Как дивно на протяжении веков ясно проявлялся Промысл Божий о нашей Русской Земле, о ее судьбе!

С благодарением помня о неотступном Благом Путеводителе как в своей личной жизни, так и в жизни Русского государства, отец святого Даниила - святой благоверный князь Александр Невский выразил то в словах - "Бог не в силе, а в правде".

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Он принял великую схиму и заповедал похоронить себя в Даниловом монастыре. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. Скончался благоверный князь 4 марта.

Не прошло и 30 лет со времени преставления благоверного князя Даниила, как основанная им Данилевская обитель была в 1330 году переведена в Кремль, церковь превращена в приходскую, а кладбище стало мирским. Во времена великого князя Иоанна III (1462 - 1505) преподобный Даниил напомнил о себе забывчивым потомкам. Юноше из окружения великого князя явился некто неизвестный и сказал: "Не бойся меня - я христианин и господин сего места, имя мое Даниил, князь Московский, по воле Божией я положен здесь. Скажи от меня великому князю Иоанну: сам ты утешаешь себя, а меня забыл, но не забыл меня Бог". С того времени великий князь установил петь соборные панихиды по родственникам - князьям. Во времена царя Иоанна Грозного при гробе преподобного Даниила исцелился умирающий сын коломенского купца. Царь, пораженный чудом, возобновил древний Данилов монастырь и установил ежегодно совершать митрополиту со священным собором крестный ход к месту погребения благоверного князя и служить там панихиды.

В 1652 году благоверный князь Даниил был прославлен обретением святых нетленных мощей, которые 30 августа были перенесены в церковь в честь Святых Отец Седми Вселенских Соборов.

Святые мощи были положены в раке "на прославление Святыя Троицы и на исцеление немощствующих". Митрополит Московский Платон (+ 1812) в составленном им Житии святого князя пишет: "Сей-то первоначальный основатель положил начало нынешнему величию Москвы, проложив для этого тихими стопами только малую стезю. Ибо как и всякое здание, сооружаемое не с чрезвычайной поспешностью, а только с большим искусством и старанием, получает особую твердость и нерушимо пребывает долгое время; и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал, чтобы первый его блеск не омрачил очи завиствующих и чтобы в первое время не потрястись и не пасть ему скорее, чем оно возросло в свою высоту. Так предуготовил сей великий град основатель, дав ему, хотя малое, но не прерывающееся никаким дуновением ветра сияние, и предоставил большую славу его возвышения своему сыну великому князю Иоанну Даниловичу, прозванному Калитой".


Новости