Хабаровск православный Журнал Обо всех, кто добывал Великую Победу вспомнили хабаровчане за молитвой

Обо всех, кто добывал Великую Победу вспомнили хабаровчане за молитвой

Информационный отдел Хабаровской епархии

09.05.2020

9 мая 2020 года митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий совершил благодарственный молебен о даровании победы и отслужил заупокойную литию о всех «Вождях и воинах живот свой за веру и земное отечество положивших»  в Спасо-Преображенском кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь епархиального управления иеромонах Николай (Белозеров), иеромонах Софроний (Медведенко), иерей Георгий Ибрагимов, иерей Николай Столбиков, иерей Валерий Астанов.

Ежегодно 9 мая во всех храмах Русской Православной Церкви совершается благодарственный молебен Господу Богу за дарование Победы в Великой Отечественной войне.

Русская Православная Церковь разделила с народом тяжелейшие испытания Великой Отечественной войне.

В день 75-летия Великой Победы владыка Артемий обратился к верующим:

- Возлюбленные отцы, братья и сестры! Сегодня мы почтили память усопших вождей, воинов, всех на поле брани живот положивших и в муках скончавшихся, всех, кто добывал эту Великую Победу. Непростое время было – время испытаний, но вы знаете, что Господь – Промыслитель всей нашей жизни и истории человечества. И вот сегодня, когда мы читали молитвы в молебне, посвященном Победе, в котором одним из авторов был сам Святейший Патриарх Кирилл, то мы слышали такие слова: древний Израиль  был тоже наказан за отступление от Бога. Но Господь не прогневался до конца, а, наказав, научив, вернул радость, сменив суд на милость свою как народу израилеву, так и нашему народу. Хотя были разрушены города  и множество людей, мы знаем, по разным оценкам, от 25 до 30 миллионов положили жизнь свою на алтарь Победы. Но мы видим, что, действительно, после революции 1917 года величайшие гонения были на Церковь Православную. Множество священников, монахов, клириков были попросту убиты, замучены в лагерях. И мы знаем, что это истребление продолжалось до начала Великой Отечественной войны. Потому что до революции у нас было до 77 тысяч храмов, действующих, а к началу войны их оставалось всего 150. Из 280 архиереев оставалось только 4, которые были на свободе и могли хоть как-то организовывать жизнь Церкви, помогать священникам. То есть было страшное гонение. По воспоминаниям Святителя Николая Алмаатинского, были такие воспоминания, что когда его арестовали, дали ему вместо пятнадцати - пять лет, то он спросил доверительно:« Вы же понимаете, что я ни в чем не виноват?» То комиссар сказал: «Да, мы знаем, но нам надо всех вас оторвать от народа лет на 15, чтобы мы смогли переформатировать ценности народа, дух народа, а когда вы выйдете, вы будете уже нам не страшны». И, действительно, вся идеология, вы помните, работала на это: и кино, театр, и газеты, даже было такое сообщество воинствующих безбожников, которые заявляли, что в 1939 году была открыта и объявлена пятилетка безбожия. Получается, что в 1944 году и следа не должно было остаться ни от одного храма, ни от одного священника, ни от одного монаха. И в 1939 год долготерпение Господне закончилось. Вы знаете, что немецкие войска оккупировали Чехословакию, потом Польшу, дальше - Францию. Началась вторая мировая война. И вот как бы ни парадоксально, но именно война и остановила это движение  беспощадного уничтожения храмов. Мы знаем, что в 1943 году сам Сталин обратился к нашим трем митрополитам: Алексию, Николаю и Сергию, на то время еще митрополиту , призвав к ним, говорил, что во всей истории России Церковь всегда помогала духу русского народа. И поэтому было заключено некое соглашение, потому что Церковь участвовала в Победе не только своими молитвами, но и собирала средства. Мы знаем, что и эскадрилья была собрана самолетов, и танковая колонна была собрана, и множество других вещей и продуктов было отправлено с приходов. Самое последнее отдавали люди для того, чтобы был уничтожен этот страшный враг. Потому что это была война на уничтожение целого народа. И если Гитлер в своей книге «Майн кампф» писал открыто, что «чувствую, что получаю силы из преисподней земли». Он был связан с темными силами, им была установлена такая организация, которая работала на то, чтобы все эти эзотерические знания и контакты с падшими духами использовались на то, чтобы достичь мирового господства.

И поэтому, конечно, здесь была не просто война за ресурсы – это была война духовная. Это дух Божий и дух падший столкнулись на поле брани, на земле русской, на Святой Руси. И вот руководитель на то время уже понял, откуда нужно черпать силы, и поэтому призвал митрополитов. Полностью была уничтожена и распущена организация, которая называлась «Воинствующие безбожники», были открыты храмы, начались молебны о Победе русского оружия, о даровании Победы русскому народу. И Господь принял это  покаяние. И мы знаем, что даже силы небесные начали помогать русскому воинству. И в воспоминаниях нескольких генералов мы читаем, что вся техника, вся мощь Европы была направлена против России, которая была наполовину оккупирована, и только  в местах Урала и Сибири становились станки и точились орудия, выпускали снаряды. Какое было напряжение сил всех. И поэтому по всем законам должна была сокрушиться Русь наша. Но Бог не в силе, а в правде. И поэтому генералы писали, что под Москвой русским помог генерал мороз, а под Курском, куда были сконцентрированы самое страшное и новейшее оружие -  «Тигры», «Пантеры», «Фердинанды», - генерал грязь. Они грязли в нашей грязи, теряли маневренность. И, конечно, Господь в силе духа. И, действительно,  обширные наши места и климат способствовали нам, но самая главная победа – это победа русского духа. И Господь укреплял каждого на поле брани, и вселял мужество в сердца наших воинов, и ужас и трепет в сердца врагов наших. И мы знаем, что после окончания уже храмы не закрывались. И более 22 тысяч храмов после окончания Великой Отечественной войны уже было на территории Советского Союза, освобожденных территорий, и некий такой расцвет веры произошел, благодаря этому страшному испытанию. И понял наш народ, и даже часть руководства нашего, откуда сила подается нам с вами.  Поэтому, если мы будем с Богом, братья и сестры, то ничего и никто не сможет нас сокрушить. Но если мы будем вновь и вновь отходить от Бога, то будет Господь посылать нам вразумление. Сначала малое вразумление. Какие-то потопы по местам, какие-то пожары. Если не поймем, то наказания будут сильней, сильней и сильней. Как и то испытание, которое мы сейчас несем с вами – это эпидемия коронавируса, которая действительно уносит жизни людей, мы получаем свидетельства о том, что уже немало и священников, и монахов скончались и в Лавре, и в Московской епархии, и в других епархиях. Но еще раз повторю, если мы будем только смотреть на последствия, если мы будем уповать только на то, что наконец будет изобретена новая вакцина, и мы будем думать, что мы отсидимся дома  в изоляции, а потом опять приступим к той же жизни, которой жили, без всякого исправления, то толку не будет.

Не нужно обманывать себя и обольщаться , придет тогда еще большая пагуба , нужно менять свой образ жизни. Нужно менять свои стремления земные , нужно менять свои мысли и желания. Мы должны полностью осознать , что мы народ божий, и что от нас хочет Господь. Мы должны исправить свою жизнь. Если ты муж, храни верность жене, рожайте детей, чтоб не было ни абортов у нас, чтоб не было воровства, чтоб не было обмана, чтобы не было зависти, чтобы было милосердие между нами. Молодежь должна быть целомудренна и чиста. Наши средства массовой информации должны сеять добро , наши кино и театр должны учить добру и возвышать человеческую душу, учить примерами тех героев, которые действительно есть, которые душу свою полагали за други своя, ибо нет той больше любви. Чтобы наши мальчики, наши девушки смотрели на этих героев и подражали им в жизни. Поэтому, братья и сестры, все в наших руках. Но, конечно, мы малое стадо, которое  здесь даже находится, не сможет повернуть колесо истории, как говорил Игнатий Бренчанинов, Тогда для нас остается одно – уповать на милость Божию и вспоминать евангельские слова:  «не бойся, малое стадо, здесь остаюсь с вами отселе и до веку». Поэтому я вас призываю ничего не бояться. Если я вам скажу, что мы все умрем, я думаю, это не откровение, все действительно умрут, в разное время, в разном возрасте, но вопрос в том, что смерть – это не распад полный и уничтожение личности. Это переход в иное духовное качество , в жизнь вечную. Но туда можно войти действительно или в жизнь вечную и быть во славе Божией, если мы потрудимся здесь над своими страстями и будем стараться изменяться, или же мы войдем, наоборот, привязанные к этим страстям и войдем уже в вечное осуждение. Поэтому все зависит от нас. И не нужно никого бояться, братья и сестры. Потому что даже все эти вирусы,  и все другие напасти – это не что иное, как попущение Божие для нашего научения. Если мы будем с Богом и будем любить Бога, будем исповедоваться, будем изменять свою жизнь, если будем причастниками тела и крови Христовой, то случится то, о чем Он сказал тогда: «Я в вас буду, а вы во Мне, и мы будем единое целое, и где Я буду, то и вы будете со мной, то, что нам тогда бояться?» Ничего не нужно бояться. Поэтому идти по жизни с Богом, идти по жизни, выполняя его заповеди. И тогда покров Божий всегда будет с нами. Вспомните, как он сказал: «Две малые птицы летят по небу, не могут упасть без воли Божией. Вы же гораздо больше и ценнее перед Богом , у вас даже волос сочтен весь». Поэтому Господь любит свое создание , для того и пришел в мир, принял плоть человеческую, распял на кресте все грехи человеческие , омыл нас кровью своей святой и открыл путь в жизнь вечную.

Мы будем вспоминать и воинов в своих молитвах и подражать их житию, храни Господь вас !

 

 




Смотрите фоторепортаж


Новости, Приходы, Митрополит, Память